Путевки и туры

В этом сезоне турпоток в Крым вырос в два раза

29.06.2016

Глава министерства курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий провел пресс-конференцию, на которой заявил, что с начала 2016 года количество отдыхающих на полуострове увеличилось на 21%, а средний показатель заполняемости средств размещения достиг 43%. При этом в таких городах-курортах как Евпатория и Саки цифра гораздо выше – 60% и 74% соответственно. В то же время, по словам представителей туроператоров, активность туристов, желающих приобрести туры в Крым, повысилась в два раза, а в самых востребованных гостиницах свободных мест уже нет.

Сергей Стрельбицкий обратил внимание на разницу спроса в отношении различных вариантов размещения. Путешественники чаще всего выбирают частный сектор и мини-гостиницы и, по мнению министра, такая тенденция возникла в связи с завышением цен крупными отелями. «В этом сезоне крупные участники туристического рынка сохранили стоимость проживания на уровне прошедшего 2015 года, а некоторые даже увеличили ее. Результатом такой ценовой политики стала большая загруженность частного сектора и мини-гостиниц, о чем мы и предупреждали», - сообщил он. Также руководитель ведомства рассказал о соцопросе, проведенном Министерством курортов и туризма Республики. Согласно полученным данным только 36% гостей приезжает в Крым, воспользовавшись услугами туроператоров.

Сами туристические компании с таким утверждением не согласны и сообщают о прямо противоположной тенденции: сейчас большинство россиян предпочитает пакетные туры. Например, в пресс-службе «Алеан» отметили, что: «Этим летом наблюдается резкое повышение спроса на пакетные и экскурсионные туры, а также поездки по системе «все включено». Востребованность традиционных семейных и оздоровительных путевок осталась прежней, но выросла популярность групповых заездов». 

Представители туроператора также рассказали, что в этом году произошло заметное падение спроса на туры средней ценовой категории. Людей в основном интересуют бюджетные и vip предложения. «Анализ наших продаж подтверждает рост турпотока в этом сезоне в два раза в сравнении с летом 2015 года. Учитывая эти изменения, на базе региональных отделений были открыты специальные офисы для поддержки туристов, отдыхающих в Крыму, Анапе и Сочи. Мы постарались предоставить нашим клиентам тот пакет услуг, к которым они привыкли: круглосуточную горячую линию, экскурсионное обслуживание, встреча в аэропорту». Заполняемость отелей, с которыми сотрудничает «Алеан», составляет 70%. «В некоторые гостиницы попасть уже невозможно, в каких-то еще есть свободные места. При этом число доступных объектов с хорошим соотношением цена-качество стремительно сокращается», - добавили в пресс-службе.

Об увеличении продаж пакетных туров в РК говорят и в «Солвекс». По словам заместителя генерального директора компании Людмилы Сысойкиной: «Сегодня рост организованного турпотока достиг 15%». Отели предлагаемые туроператором предоставляют качественный сервис и широкий перечень услуг, а загруженность лучших из них достигает 90-100%. «Но даже в таких условиях есть возможность подобрать номер в санатории или пансионате, хотя иногда может потребоваться смещение даты прибытия или выбор другой категории комфорта», - добавила она. В качестве новых тенденций Сысойкина отметила «суперактивный» старт раннего бронирования. На майские праздники наблюдался существенный спад активности, но, замдиректора «Солвекс» уверена, что причина заключалась в плохой погоде, которая держалась по всему черноморскому побережью.

В туроператоре прокомментировали и ситуацию с авиаперевозкой. До июня стоимость перелетов стабильно росла, а затем стала снижаться как на регулярные, так и на чартерные рейсы. При этом, чем ближе к дате вылета – тем меньше цена. «Такое положение объясняется очень просто. Социальные программы охватывают огромный объем перевозок. Если в социальном лайнере остаются не выкупленные места, то билеты появляются в свободной продаже», - заключила Людмила Сысойкина.