Путевки и туры

Бархатный сезон в Крыму завершен с лучшими показателями, чем ожидалось

01.01.2018

Туроператоры рассказали об итогах бархатного сезона в Крыму и заявили, что благодаря хорошим погодным условиям завершили его лучше, чем прогнозировалось ранее. По предварительным оценкам, даваемым в конце лета, ожидалось падение спроса примерно на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года.

По словам Бориса Зелинского, возглавляющего «Кандагар», самое незначительное снижение спроса зафиксировано на западном побережье полуострова и в Ялте – 5-10%. На востоке и в Алуште спрос уменьшился на 15-20%. «В прошедшем сезоне появилась новая тенденция, которая негативно отразилась на продажах туристических компаний: все больше туристов выбирает частный сектор. В сентябре последствия такого выбора стали еще заметнее. В самом выигрышном положении оказались санатории, предлагающие размещение с оптимальным соотношением качества услуг и стоимости. Среди них «Ай-Петри», «Киев», «Дружба», «Полтава». Таких вариантов было около двух десятков. Меньше всего были загружены социальные гостиницы из-за нехватки финансирования», - рассказал он.

В компании «НТК Интурист» сообщили, что сентябрь закрыт с такими же показателями, как и в предыдущем году. Первый месяц осени в Крыму был очень теплый и продажи были выше, чем предполагалось. При этом представители туроператора отметили временное проседание спроса, имевшее место в летние месяцы из-за повышения цен на 10-15% в отелях полуострова без улучшения качества обслуживания. Мягкая погода не единственная причина успеха «НТК Интурист». По мнению экспертов, пакетные предложения по Крыму сыграли более важную роль.

АЛЕАН не смог избежать снижения продаж. Они упали на 25% в сравнении с сентябрем прошлого года. Впрочем, в компании ожидали еще большего падения – в 30%. Кроме мягкой погоды продажи стимулировало и уменьшение бюджетных предложений по турецкому направлению, которых летом было намного больше.

Игроки туристического бизнеса отметили повышенный спрос на четырех- и пятизвездочные отели, где есть оздоровительные услуги, SPA-центры и конференц-залы. И хотя объемы продаж не дотягивают до уровня прошлогодних, глубина достигла декабря.

Специалисты уверены, что Крым в глазах отдыхающих предстает в невыгодном свете из-за малой развитости туристической инфраструктуры и несоответствия уровня сервиса стоимости размещения. Эту точку зрения поддерживают и сами туристы, отдохнувшие на полуострове этим летом. Естественно, что и в высокий, и в бархатный сезон Крым уступил Турции.